QUOTE(Camilla @ Aug 7 2010, 17:51) [snapback]314960[/snapback]
"

граф Калиостро. Шилось на игру. Состоит из камзола, жилетки, клюлотов, рубашки, шейного платка. Выкройка камзола основывалась на истор. выкройках, а также я вдумчиво поизучала Гриншпан (мозг тогда у меня вскипел просто. Все-таки мужская одежда - это совершенно другое). "
Марго,не так давно в этом клубе,просмотрела ваши исторические костюмы,необыкновенно...поражена...спасибо за такие работы!!!Хочу спросить за графа Калиостро:Вы могли бы подробнее остановиться на рубашке этого костюма.Что она из себя представляет?Хотя бы схематично детали кроя,пожалуйста.Очень нужно.
И хотелось бы переспросить у Вас про "клюлоты",а не "кюлоты"?Не так давно изучала костюм эпохи Барокко и Рококо,и,кажется читала "кюлоты"...сори,если не права.
Конечно, правильно кюлоты :)
Рубашка имеет крайне простой крой: прямоугольник - туловище, с произвольными прибавками на свободу облигания. Рукава - тоже прямогульники, ширина примерно 60, в пройме вставлена ластовица в форме ромба. Длина равна
длине руки или немногим больше, но не сильно, иначе будут сильно объемные и выпадать из рукавов камзола.
Иногда я такие рубашки крою так: Линия проймы скашивается от линии плеча к линии груди, т.к. ширина плеч+ширина горловины будет меньше, чем ОГ. Соответственным образом скашивается и та часть рукава, которая втачивается в пройму. Получается примитивный окат :)
\Пышные манжеты - полоса ткани с кружевом или просто кружево. Его можно пришить, сверху пристрочить кулиску, вдеть шнурок и таким образом регулировать ширину рукава. Можно Собрать рукав, сделать манжет и в него в тачать кружево/ткань, собранную до нужного вида.
Про Гриншпан ничего внятного сказать не могу. Я использовала эту методику пару раз, и мне с ней было тяжело :) Я очень мало шью мужских вещей, где требуется подобное построение. В результате я пришла к тому, что строю основу по любой имеющейся под рукой методике, делаю пробник из плотной ткани, а потом подгоняю его на клиенте.